В некоторых случаях покупать шины весьма накладно. Например, грузовые шины только дорожают, так как один из главных мировых экспортеров каучука (Тайланд) решил создать своеобразный ценовой коридор, отрегулировав цены таким образом, что покупателям придется приобретать шины от разных марок по высоким ценам. Напомним, что грузовая покрышка примерно на 40% состоит из натурального каучука и растущие цены только сильнее бьют по автомобильной отрасли. Для сокращения издержек были разработаны методики восстановления шин, что очень выгодно, так как обновлять автопарк новой «обувью» по нынешним временам очень дорого.
Вторичное использование колеса (после процесса восстановления) позволяет сократить расходы примерно на 50%, при этом можно продолжать активно эксплуатировать шинный каркас. На сегодняшний день есть два приемлемых способа восстановления шин.
Первый метод – углубление протектора. Для этого нарезают имеющийся рисунок. Предварительно шину нужно очистить, по старому рисунку делают специальные надрезы или углубления, так уменьшается верхний резиновый слой изделий. Этот метод использует редко, так как колесо может потерять свою устойчивость, что особенно опасно для тяжелых грузовых автомобилей.
Во втором способе протектор наращивают, пользуясь холодным или горячим восстановлением. Этот способ считается менее затратным и более безопасным, с точки зрения последующей эксплуатации шин. Для холодного наращивания нужно просто наклеить новое резиновое кольцо протектора на прежнюю покрышку. Холодное наращивание применяется для многократного восстановления шин, однако перебарщивать не стоит, так как безопасность на дороге важнее.
При горячем наращивании материал наносится посредством вулканизации. Изношенная шина покрывается свежим резиновым слоем, а сам протектор накладывается в момент вулканизирования. Орнамент появляется под воздействием специальной пресс – формы. Данный способ оптимально подходит для небольших грузовых и легковых автомобилей.
Если работа была проделана качественно, то восстановленные шины сложно отличить от новых. Восстановленное изделие «выдаст» сетка микротрещин, появившаяся на боковой стороне шины, так как эту часть восстановление обычно не затрагивает. Появление небольших резиновых сгустков, также свидетельствуют о свежем ремонте.