Для качественного запуска силовой установки автомобиля требуется соответствующий аккумулятор. При этом техника, работающая в различных эксплуатационных условиях, требует от батарей соответственных технических параметров. Если коммерческие малотоннажные автомобили массой до 3,5 тонн могут использовать обычные АКБ для легковых машин, то автобусы, грузовики и спецтехника требуют применения иных аккумуляторов. Батареи, предназначенные для данного вида транспорта, как правило, имеют емкость от 120 до 240 Ач. Кроме того, от легковых они отличаются размерами, силой тока и конструкцией.
Классификация грузовых батарей осуществляется на основании условий эксплуатации оборудования. Так, они делятся на три группы:
- HD (Heavy Duty, тяжелый режим) – относятся к самому низкому ценовому диапазону. Отличаются максимально простой конструкцией и, как правило, являются обслуживаемыми, так как нуждаются в контроле и доливке дистиллята. Лучше всего подходят для грузовых автомобилей с пробегом, выпущенных до 2000 года и имеющих минимум стандартных и дополнительных электроприборов. Они предназначены исключительно для обеспечения надежного запуска авто в любых погодных условиях.
- SHD (Super Heavy Duty) и HDE (Heavy Duty Extra) – используются при очень сложной эксплуатации. Имеют улучшенную конструкцию и большой срок службы. Как правило, являются необслуживаемыми, поэтому не требуют вмешательства. Имеют большие пусковые токи и выдерживают значительное количество циклов разряда и заряда. Предназначены не только для старта силовой установки автомобиля, но и для обеспечения надежной работы всех потребителей энергии: кондиционера, обогревателя, мультимедиа, электронных тормозных систем и других при выключенном моторе.
Кроме того, в отличие от легковых аккумуляторов, многие модели для грузовиков (особенно SHD и HDE) могут монтироваться в кабине, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Еще одной важной особенностью таких батарей является дополнительная фиксация пластин для повышения устойчивости к вибрационным воздействиям. Это важно для эксплуатации в условиях грунтовых дорог, строительных площадок, лесозаготовок и карьеров. Очень часто на грузовых автомобилях устанавливается по 2 батареи, поэтому при выходе из строя одной рекомендуется произвести замену обеих.
В специальной технике (погрузчиках, электротягачах, лодках) могут использоваться и другие аккумуляторы – тяговые. Они не имеют таких пусковых токов, как стартерные, зато способны отдавать энергию на протяжении длительного времени.