На рынке автошин представлено огромное количество колес, отличающихся своими характеристиками. Одна из них — наличие камеры внутри шины. В соответствии с этим, их делят на камерные и бескамерные.
Камерные шины эксплуатируют вместе с воздушной камерой внутри колеса. Их обозначают аббревиатурой ТТ (Tube Type). Бескамерные обозначаются маркировкой TL (Tubeless).
В зависимости от типа, колеса имеют разную конструкцию. Они делятся:
- на бескамерные. Шины удерживают воздух внутри и поддерживают герметичность соединений благодаря специальному слою резины на внутреннем кольце. Они сохраняют нормальное давление даже при проколе, позволяя эксплуатировать колесо еще несколько десятков километров;
- камерные. Эти колеса состоят из покрышки и камеры. Они хорошо ведут себя на сложных дорогах, но в случае прокола быстро выпускают воздух. Такие шины можно починить и продолжить использование.
Плюсы и минусы разных типов шин
Бескамерные колеса считаются более прогрессивными и надежными. Камерные сейчас используют только на некоторых моделях отечественных автомобилей.
Преимущества бескамерных шин:
- надежность. Использование таких колес снижает риск попасть в серьезное ДТП в случае порчи шины;
- вес. Бескамерные шины легкие, что снижает нагрузку на подвеску;
- меньший нагрев во время быстрой езды;
- долгий срок эксплуатации. По статистике, бескамерные шины используются на 10–12 % дольше камерных;
- возможность самостоятельного ремонта в случае прокола шины. Для этого нужно использовать специальный спрей или пасту.
У бескамерных шин есть и свои недостатки: сложность установки, уязвимость части стыковки диска с шиной. Однако эти небольшие недочеты не отменяют всех преимуществ таких колес. Это шины нового поколения, которые по всем характеристикам превосходят своих предшественников.