Одновременно с сокращением на 34 % импорта резины для грузовых автомобилей в России стали увеличиваться собственные производственные мощности. Эксперты и участники шинного рынка связывают это с желанием отечественных предприятий занять освободившиеся ниши.
Представители компании «Кордиант» сообщили, что объем производства грузовых шин в России вырос на 40 % в 2015 году и составил более 2,9 млн штук. Причиной бурного роста стало сокращение импортных поставок из-за резкого роста цен на 15–20 %, вызванного стремительной девальвацией рубля. Экономический кризис, а также решение Евразийской экономической комиссии ввести дополнительные антидемпинговые пошлины на китайские грузовые покрышки стали основными причинами ухода с российского рынка практически всех производителей из Поднебесной. По оценкам экспертов, полное восстановление прежних позиций азиатских компаний будет невозможно как минимум в течение пяти ближайших лет.
При этом в связи с принятыми антидемпинговыми мерами стоит ждать увеличения количества контрафактной продукции. По мнению наблюдателей, российское таможенное регулирование имеет ряд так называемых «серых зон», через которые на рынок в большом количестве попадают дешевые поддельные шины, опасные для жизни и здоровья водителей транспортных средств. Проблема китайской контрафактной продукции — головная боль для производителей оригинальных грузовых шин во всем мире. С подделкой покрышек в свое время сталкивались такие крупные компании, как Michelin, Yokohama и Continental. Представители крупных российских производителей шин сходятся во мнении, что для перекрытия «серого» импорта грузовых шин необходима совместная работа с государственными органами на самом высоком уровне.