Исполнительный директор ООО НТЦ «Кама» Александр Махотин рассказал о планах развития шинного бизнеса нефтяной компании «Татнефть». По его словам, в ближайшее время предприятие займется разработкой новой резины в рамках проекта «Кортеж», а также заменит некоторые устаревшие шины новыми моделями.
Основной задачей компании является постепенный вывод с рынка марок Kama Euro 519 и 129 и замена их современной продукцией. Александр Махотин рассказал, что это достаточно длительный процесс, так как значительная часть шин идет на комплектацию машин Ford и Volkswagen. Новые модели резины линейки Viatti Bosco уже прошли испытания на испанском полигоне Idiada, продемонстрировав высокие показатели надежности и минимальный уровень шума.
Активно пополняется ассортимент зимних шин Viatti, в частности — линеек Brina, Vettore Inverno, Bosco Nordico и Brina Nordico. Испытания нижнекамской резины были проведены на полигоне в Финляндии, где продукция тестировалась по нескольким ключевым параметрам и, по словам представителей предприятия, по многим показателям превзошла зарубежные аналоги. Высокого качества шин удалось достичь благодаря применению принципиально нового подхода к разработке прототипов. Теперь эта процедура включает несколько последовательных этапов: анализ рынка, создание нескольких образцов, дорожные и стендовые испытания, выбор лучших прототипов, их адаптацию к серийному производству и дальнейшее тиражирование линейки.
Среди других направлений деятельности компании можно отметить создание новых ЦМК-шин повышенной проходимости, разработку резины для грузовых платформ КамАЗ, а также участие в разработке покрышек для государственного проекта «Кортеж».